← go back

Некоторые наши итоги 2012 года

2012 год стал для нас, пожалуй, самым сложным, но при этом самым интересным.

Про технику и офис:

В 2012 году мы наконец полностью обновили парк компьютеров, закупив современные машинки с седьмой виндой на борту и сразу установили на них MS Office 2010, вместо старого доброго Open Office, который уже всех порядком задолбал. Кроме того, был куплен большой цветной лазерный принтер – это тоже наша долгожданная покупка.

Для создания в офисе уютной атмосферы была организована небольшая кухонька. На кухню мы купили шкаф для утвари, небольшой круглый стол и 3 стульчика оранжевого цвета – получилось очень здорово. Спустя некоторое время, там же появились 2 новых жильца: шикарная кофе-машина, способная делать отличный кофе и латте, и новенький мультимедийный куллер-холодильник.

 Обновления произошли так же и в нашей «переговорке», теперь все встречи проходят за классным, располагающим к разговорам, круглым столом.

В этом году мы пережили еще один переезд (уже 4-й  за 7 лет). Уезжать нам никак не хотелось, наш (теперь уже старый) офис на Петроградке нас вполне устраивал. Причиной переезда стало желание соседей снять весь этаж… Зато теперь мы  работаем рядом с Дворцовой площадью в историческом здании, в котором когда то работала Надежда Константиновна Крупская :)

Сотрудники:

В течение года мы искали, и по-прежнему продолжаем искать, новых сотрудников к нам в компанию, людей, которые готовы разделить наши ценности и способны стать отличными рекрутерами. Мы приняли на работу несколько новичков, которые, к сожалению, так и не смогли у нас закрепиться. В 2013 году этому вопросу мы планируем уделить особое, я бы сказал материнское, внимание.

Но помимо минорных ноток, есть и положительные моменты. Во-первых, за год нас не покинул ни один из «старейшин», во-вторых один из новичков у нас все таки закрепился и мы всячески желаем Даше успехов и хотим, чтобы она тоже однажды вошла в совет старейшин. Кроме того, в прошедшем году мы приняли на удаленную работу системного администратора Антона и специалиста по КДП Аню. Казалось бы, мелочь, но эти 2 человека сняли огромный пласт постоянно подвисающих в воздухе задач / проблем.

Про рекрутинг:

В 2012 году мы успешно выполнили более сотни рекрутинговых проектов. Однако, при этом этот год стал самым сложным в достижении результатов. Конкуренция за кандидатов огромная. К моменту принятия решения программист / тестировщик, находящийся в активном поиске работы, имеет  5–7 офферов (предложений о работе). При увольнении практически каждый кандидат получает контр-предложение.

В прошедшем году нами был сделан очень важный шаг  - мы организовали удаленный доступ к нашей информационной системе. Теперь все наши сотрудники в любое время из любого места могут подключиться к удаленному серверу и работать.

Нам удалось заметно повысить лояльность со стороны кандидатов, благодаря онлайн активностям (мы активно ведем блог на Хабре и в Twitter’e) и офлайн активностям (мы стараемся регулярно выступать на различных IT конференциях и просто поддерживаем их).

Про «Обзор зарплат»:

В 2012 мы провели сразу 2 исследования: зимнее, в котором приняли участие 36 IT компаний, и летнее, в котором мы исследовали только Интернет данные. Для обработки Интернет данных (вакансий) Дима написал клиент-серверное приложение, задача которого дать возможность нашим сотрудникам, участвующем в этом проекте, разобрать вакансии по каталогу должностей из любой точки, где есть доступ к Интернету.  Т.о. мы смогли оперативно обработать большой массив собранных нами Интернет данных. Исследование мы провели по пяти основным городам России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород. Суммарно под этот проект мы написали уже порядка 10 различных программ, от небольших приложений, делающих проверку валидности данных, до серьезного клиент-серверного приложения.

Про «нАйТи ответ!» #6:

Спустя 1,5 года с момента нашей последней встречи мы, наконец, собрались с силами и совместно с «SQA Lab», 19-20-го октября проверили очередную, на этот раз международную, двухдневную конференцию по вопросам человеческих ресурсов в IT компаниях "нАйТи ответ!" #6. Встреча действительно получилась международной, помимо гостей из разных уголков России (Омск, Екатеринбург, Ижевск, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань…), было очень много представителей Белоруссии и Украины. Всего на конференции присутствовало более 150 человек.

На наш взгляд, конференция удалась, но в следующий раз мы сделаем её еще лучше! При случае еще раз хотим поблагодарить программный комитет, который помогал ее сделать такой Интересной.

Про формирование IT HR сообщества:

В этому году зародилась очень хорошая традиция время от времени (примерно 1 раз в 2 месяца) встречаться небольшим коллективом (8 – 14 чел.) IT HR-ов. Встречи, как правило, проходят в кафе в будни после работы. На этих встречах мы знакомимся, обсуждаем какие-то вопросы, пьем чай, играем в настольные игры. Всего в 12 году прошли 3 такие встречи и, я надеюсь, мы будем и дальше встречаться и знакомиться, мне кажется, это очень полезно.

А еще, по примеру наших коллег из Белоруссии, мы завели чатик в Skype, в который добавляем только IT HR-ов и в нем уже сейчас состоит около 30 человек.

Про наш новый сайт:

В конце 2011 года мы сформировали бюджет на разработку собственного сайта. И вот, в начале 2012 годы мы обратились к нашим давним друзьям, в компанию «e-Legion», с просьбой сделать нам новый сайт. В течении примерно 2-х месяцев мы проектировали и обсуждали будущий сайт, а потом случилось неожиданное – мы заморозили его разработку и начали делать совсем другой портал, который теперь известен как «Айти-Событие.рф» (об этом чуть позже). Возобновили разработку сайта it-доминанты уже в конце 12-го года. На данный момент сайт уже почти готов (идут последние доработки, тестинг и перенос контента), и скоро мы его явим.

Про «Айти-Событие.рф»:

Айти-Событие.рф – это наш самый неожиданный и Интересный проект. Идея его создания родилась абсолютно случайно в процессе разработки собственного сайта.  На сайте it-доминанты мы реализовывали довольно мощный функционал создания событий и тут «чик», а почему не сделать отдельный сайт. В Интернете ничего похожего мы не нашли, был когда-то it-event.ru, но сейчас он мертв. Даты: идея родилась примерно 1-го июля , разработку начали 1-го августа, официально объявили о запуске проекта 7-го ноября (в день Великой Октябрьской Революции). Уже сейчас на проекте трудится 7-мь человек. На текущий момент мы активно занимаемся развитием нашей группы Вконтакте, затем займемся тем же Twitter'e  Facebook'e. Мы очень любим этот проект и верим в его светлое будущее!

Заметку подготовил Директор по развитию Каланов Денис.